-------------------

Меню пользователя

Не зарегистрирован

-------------------
Портал "Наш Санкт-Петербург"
Портал "Наш Санкт-Петербург"



Учитель-дефектолог Коротченко Яна Юрьевна 

ДИСГРАФИЯ


Нарушение письма – дисграфия – составляет значительный процент среди других нарушений речи. В основе нарушения письма и сопряжённого с ним нарушения чтения лежит нарушение звукового анализа и синтеза слов. Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребёнок воспринимает слово целиком, опираясь главным образом на смысловую сторону и не воспринимая фонетической стороны, то есть определённой последовательности звуков в слове. При нарушении синтеза ребёнок не может из данного ряда звуков составить слово.

 

Дисграфия связана как с нарушением фонетического слуха, так и с нарушением звукопроизношения. На письме при этом отражаются смешения и замены звуков, свойственные устной речи ребёнка в настоящее время, либо бывшие до недавнего времени.

При нарушении звукового восприятия и анализа слова при письме кроме неустойчивого смешения звуков отмечаются пропуски букв, слогов, их перестановки.

При дисграфии также дети не умеют выделять фонетические и морфологические части слова, затрудняются в способах образования слов, неправильно употребляют категории рода, числа, предлоги. Всё это затрудняет усвоение школьной программы.


Признаки будущей дисграфии:

· Смешение звуков в устной речи.

· Искажение звукослоговой структуры слов.

· Аграмматичность фраз.

· Нарушение звукослогового анализа и синтеза слов.

· Неустойчивость связи между звуком и буквой.

· Смешение оптически сходных букв.

 

   
                                              





 
Детский сад №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Адрес: 199034, Санкт-Петербург, В.О., 8 линия, дом 17-19 
Тел/Факс: (812) 323-39-51 (время доступа с 9.00-18.00) 
e-mail: vasdou06@yandex.ru
Web-сайт: vds06.ru










Работает на Amiro CMS - Free