-------------------

Меню пользователя

Не зарегистрирован

-------------------
Портал "Наш Санкт-Петербург"
Портал "Наш Санкт-Петербург"


Тимофеева Елена Юрьевна – учитель логопед

 

КОГДА СТАНОВИТСЯ АКТИВНЕЕ РЕЧЬ

 

Врачи установили, что речь лучше развивается у тех детей, которые занимаются гимнастикой, много и активно двигаются.

Особенно велико влияние игр, занятий, упражнений, в которых участвуют кисть, так как импульсы от пальцев, поступая в

мозг, активизируют те его зоны, которые ведают речью.

 

ГОВОРИТЕ С РЕБЕНКОМ ПРАВИЛЬНО

      Речь не передается по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и слова спокойным приветливым тоном. Обязательно учитывать, что некоторые слова малыш слышит впервые, и как он их воспринимает, так и будет произносить.

     Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он будет невнимательно относиться к своим высказываниям, не заботиться о том, как его речь воспринимается другими. Если дома говорят громко, торопливо, раздражённым тоном, то и речь ребёнка будет такой же. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, товарищей. Нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова: например, «Где бибика?».  Это ничего, кроме вреда не даст – будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать овладение словарем. Нельзя часто употреблять слова с уменьшительными суффиксами, недоступных слов для понимания, сложных слов в слоговом отношении.

      Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его. Нельзя требовать правильного произношения звуков, когда процесс формирование звука еще не  закончен.

      Нельзя ругать малыша за плохую речь, а лучше дать правильный образец для произношения.

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

   Среди многих важных задач воспитания и обучения детей, обучение родному языку, развитее речи, речевого общения – одна из главных. Эта задача включает ряд специальных, частных задач: воспитание звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизацию словаря, совершенствование грамматической правильности речи, развитие связной речи, обучение разговорной речи, воспитание интереса к художественному слову, подготовка к обучению грамоте. Вся работа в детском саду проводится постепенно. В формировании связной речи существует тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия  наблюдательности.

Уважаемые родители! Закрепляйте дома знания детей, полученные в детском саду!

 

ЭТО НАДО ЗНАТЬ

       Из отклонений от правильного развития речи следует отметить следующее:

- отсутствие речи в 2 года, неправильное произношение согласных звуковП М Б Т Д Н Ф К В Г Хотсутствие в 3 года звуковК Г или замена их звуками Т Д;

- произношение звуков 4-5 летним ребенком так, как их произносят 2-3 летние дети (замена шипящих и свистящих звуками ТЬ ДЬ «тябака, тюба – собака, шуба»);

- замена звонких звуков глухими («дом – том», «зайка – сайка»);

- искаженное произношение шипящих и свистящих звуков;

- нарушение произношения звуков Р Л.

При таких недостатках в произношении звуков необходимо показать ребенка специалисту по исправлению речи – логопеду, не дожидаясь, когда малышу исполнится 5-6 лет. В таких семьях, где речи ребенка уделяется достаточное внимание, малыш, как правило, рано усваивает все звуки и свободно ими пользуется в речевом обращении.

Однако многие дети все же не в состоянии своевременно преодолеть несовершенство своего произношения. Тогда оно может перейти в речевой дефект. Такие задержки речи прежде всего наблюдаются у ослабленных детей. При недостаточном общении, при подражании неправильной речи, при наличии каких-либо отклонений строения артикуляционного аппарата или при недостаточной его надежности. Логопед поможет установить причины неправильного произношения звуков и подскажет, как их устранить.

 

ЕДИНСТВО ТРЕБОВАНИЙ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу  - для усвоения школьной программы.

Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями.

Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно.

Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания. Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания.

В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда.

Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле.

Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру.

Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения, но при условии выполнения логопедических правил и систематических занятий.

Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье:

 - родители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей;

 - просматривать стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с ребенком над звукопроизношением и развитием речи;

- посещать родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы;

- в повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша;

- использовать в работе с ребенком материалы  из специальной литературы, рекомендуемой логопедом.

 

УПРЯМСТВО, КАПРИЗЫ

1. Как только ребенок начинает капризничать, обнимите его, скажите о своей любви и постарайтесь отвлечь его от каприза.

2. Если не удалось это сделать, оставьте его в покое, не принимайте участия в этой сцене. Сохраняйте спокойствие.

3. Если ребенку когда-либо удалось добиться своего с помощью каприза, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще.

4. Когда ребенок успокоится, ласково поговорите с ним. Скажите ему, как Вас огорчило его поведение, и что Вы надеетесь, что в дальнейшем он будет вести себя лучше.

5. Дети не умеют управлять ни своим возмущением, ни чувством вины, поэтому нельзя проявлять после истерики ребенка недовольством, ругать и упрекать его, грозить наказанием. Лучше сказать ему, что он уже достаточно наказал себя, что несмотря ни на что вы его любите.

6. Ребенок гораздо охотнее примет указания, советы и будет следовать им, если будет совершенно уверен в то, что его любят безусловной любовью, если поверит в доброе отношение  себе.

7. Постарайтесь меньше читать мораль, устанавливать запреты, указывать, наказывать, давить. Больше проявляйте тепла, снисходительности, даже ценой некоторых компромиссов.

 

АГРЕССИВНОСТЬ

  Лучший способ избежать агрессивности в ребенке – проявлять к нему любовь. Нет ребенка, который, чувствуя себя любимым, был бы агрессивным. Агрессивная реакция – это реакция борьбы. Она складывается из неудовлетворенности, протеста, возникает при попытке ребенка изменить положение вещей. Досаду, раздражение, сожаление, нетерпение, отчаяние взрослые выражают куда более драматично и убедительно, нежели любовь, поэтому,  если ребенок более или менее подавляется взрослыми, он становится злым и агрессивным. Свою агрессию он может проявлять не обязательно к объекту недовольства, а к неповинным и безобидным людям, животным. Если ребенок был очень избалован или заласкан в первые 3-4 года жизни, то его психическое развитие замедляется, и тогда всякое изменение отношение к нему вызывает агрессивные действия. Одно лишь ласковое слово может снять озлобление ребенка. Нужно, чтобы он чувствовал себя принятым и любимым. Нужно понять причины протеста и сопротивления и исключит их. Необходимо снять тревожность, чему способствует теплая эмоциональная атмосфера дома и в группе детского сада, так как за агрессией стоит ощущение небезопасности, угрозы внешнего мира. Важно давать выход агрессии. Для этого существует много приемов: позволить ребенку яростно рвать бумагу, резать пластилин, совершать безобидные разрушительные действия. После этого полезны успокаивающие занятия типа игры с песком, водой и релаксация. Если возмущение подавляется, то оно накапливается и проявляется в зрелом возрасте, когда невозможно понять его причины, потому что агрессивность выливается в другие формы

   
                                              





 
Детский сад №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Адрес: 199034, Санкт-Петербург, В.О., 8 линия, дом 17-19 
Тел/Факс: 323-39-51 
e-mail: vasdou06@yandex.ru
Web-сайт: vds06.ru










Работает на Amiro CMS - Free