-------------------

Меню пользователя

Не зарегистрирован

-------------------
Портал "Наш Санкт-Петербург"
Портал "Наш Санкт-Петербург"


учитель - логопед Остроумова Т. Г.

               "ЧТОБЫ  ЧИСТО  ГОВОРИТЬ, НАДО..." 


Родителям следует знать, что ребёнок будет правильно произносить звуки, чисто говорить только в том случае, если он хорошо слышит, может различать звуки на слух и стараться откорректировать своё произношение по-услышанному.  Поэтому надо развивать слуховое внимание ребёнка, развивать его способность распознавать как речевые, так и неречевые звуки. 

В логопедии и нейропсихологии разработаны и успешно  применяются на практике специальные упражнения для развития слухового внимания и восприятия. Важно отнестись к этим упражнениям серьёзно, уделить им столько времени и внимания, сколько понадобиться и при этом не забывать, что ваши занятия, должны стать привлекательными и интересными для ребёнка. Предлагаемые игры не требуют пунктуального выполнения, скорее это тема для свободной игровой импровизации. 


Угадай, на чём играю?

Извлеките звуки из различных музыкальных инструментов (бубен, барабан, дудочка) так, чтобы ребёнок не видел, а только слышал, и попросите назвать источник звука. 


Шумящие коробочки.

Нужно взять два комплекта небольших коробочек – для себя и ребёнка, наполнить их различными материалами, которые, если коробочку потрясти, издают разные звуки. В коробочки можно насыпать песок, крупу, горох, скрепки,бумажные шарики, пуговицы и т.д.Вы берёте коробочку из своего набора, трясёте её, ребёнок, закрыв глаза, внимательно прислушивается к звучанию. Затем он берёт своикоробочки и ищет среди них звучащую аналогично.  Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все пары. 

Громко – тихо.

Объясните ребёнку, что  услышав громкое звучание бубна, он должен хлопать в ладоши, а тихое – топать ножками.

Близко или далеко поезд ?

Дайте ребёнку картинки с изображением поезда. Крупное изображение – поезд близко, маленькое -  далеко. Погудите тихо – ребёнок должен указать на картинку, где поезд далеко, и ,наоборот, погудите громко – ребёнок должен указать на картинку, где поезд близко. 


Где звучит ?

Попросите ребёнка определить, откуда  доносится звук источник звука. Это можно сделать на природе, в городе, на даче.

Кто это такой?

Произнесите ребёнку известные ему выражения – слова героев сказок ("Репки”, "Теремка” и т.д.) – и попросите определить, кто это сказал, или показать картинку с изображением персонажа.


Узнай по голосу.

Эта игра требует участия других членов семьи, друзей. Ребёнок должен, не видя человека, определить, кто его позвал. 

   
                                              





 
Детский сад №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Адрес: 199034, Санкт-Петербург, В.О., 8 линия, дом 17-19 
Тел/Факс: (812) 323-39-51 (время доступа с 9.00-18.00) 
e-mail: vasdou06@yandex.ru
Web-сайт: vds06.ru










Работает на Amiro CMS - Free