-------------------

Меню пользователя

Не зарегистрирован

-------------------
Портал "Наш Санкт-Петербург"
Портал "Наш Санкт-Петербург"


                          Играйте и развивайте речь ребенка вместе                                                   
По дороге из детского сада
Учитель-логопед Широкова Н.В.
 «Я заметил».
«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а ещё обязательно укажем какие они. Вот почтовый ящик он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребёнок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
 
«Волшебные очки»
«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то всё становится красным (синим, зелёным и т.д.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета всё стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом и т.д.»
 
«Перепутаница»
«Жили – были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться». Слова: [басака] (собака), [ловосы] (волосы) [лекосо] (колесо) и пр.
 
«Доскажи словечко».
Вы начинаете фразу, а ребёнок заканчивает её. «Ворона каркает, а воробей ...» «Сова летает, а заяц...» «У коровы телёнок, а у лошади...» и т.п.
«Помогаю маме»
        Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Ребёнок крутится возле Вас. На кухне можно предложить ребёнку игры, которые не займут у Вас много времени и полезны для его развития. 
 
Игры на развитие мелкой моторики рук.
 
 Предложите ребёнку перебрать горох, рис, гречку или пшено, тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики. 
 
«Дорожки».
Из фасоли можно делать дорожки – короткую и длинную, выкладывать различные рисунки – геометрические фигуры, буквы, домки и т.д. 
   
                                                              
«Считаем».
Разложите фасоль по тарелочкам. Посадите различных животных возле каждой. Теперь посчитайте, всем ли хватит «конфет»? Посчитайте, у кого сколько. Где больше, где меньше?
 
«Колодец».
Возьмите любую пластиковую бутылку. Скажите ребенку, что это колодец, который совсем опустел, в нём нет воды. А наш мишка очень хочет пить. Помогите мишке наполнить колодец. Берите крупу пальцами и насыпайте в узкое горлышко бутылки.
 
«Фасолевые ванны».
В миску или коробку насыпьте фасоль (горох), бросьте туда мелкие игрушки и размешайте. Задание для ребёнка — найти игрушки, на ощупь определить и назвать, что спряталось в фасоли. То же самое можно сделать, положив в ёмкость с манной крупой несколько фасолин. Ребёнок находит их пальчиками и выкладывает в мисочку. А мама громко считает находки до тех пор, пока все фасолины не будут найдены.
 
«Рисуем узоры»
В поднос насыпаем тонким равномерным слоем манную крупу или муку и показываем ребёнку, как можно рисовать пальчиком на манке. Нарисовать можно фигуры, буквы, цифры и т.п. Еще один вариант игры. Нарисуйте на листе бумаги фигуру, например бабочку, и намажьте её клеем, предложите ребёнку засыпать ее манкой. Придавите ладонью и лишнее (то, что не приклеилось) стряхните. Раскрасьте красками.
 
«Давайте искать на кухне слова».
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? «Угощаю» «Давай вспомним вкусные слова и угостим, друг друга» Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «солёные», «горькие» слова. Игры для развития грамматического строя речи.
 
«Приготовим сок (варенье, компот, пирог)»
Из яблок сок (варенье, компот, пирог) – яблочный, из груш..., из слив…, из вишен..., и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д. «Сосчитай» Сосчитайте на кухне посуду, продукты, например: одна тарелка, две тарелки, три тарелки, четыре тарелки, пять тарелок. Игровые упражнения на формирование слоговой структуры слов.
«Мастерская Золушки».
 
        Пока вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры, попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без вашей помощи). Счетные палочки – это не просто цветные палочки. Еще это отличная развивающая игрушка. С помощью них можно выложить вместе с ребенком разные композиции. 
 
     
 
«Волшебные палочки».
Дайте ребёнку счётные палочки. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображение. Игр с прищепками существует множество. С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию. Сегодня мы поиграем в некоторые из них.
 
                            
 
«Волшебное превращение»
Дайте ребёнку цветные пластмассовые прищепки разных размеров. Из прищепок и вырезанных из бумаги кругов, овалов, трапеций можно составить различные узоры, фигуры и т.п. Игры на обогащение словаря ребёнка.
                                 
 




   
                                              





 
Детский сад №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Адрес: 199034, Санкт-Петербург, В.О., 8 линия, дом 17-19 
Тел/Факс: 323-39-51 
e-mail: vasdou06@yandex.ru
Web-сайт: vds06.ru










Работает на Amiro CMS - Free