-------------------

Меню пользователя

Не зарегистрирован

-------------------
Портал "Наш Санкт-Петербург"
Портал "Наш Санкт-Петербург"


Организация коррекционно-развивающей работы с детьми

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми

(I уровень речевого развития)

      Необходимость раннего (с 3-летнего возраста) комплексного систематического коррекционного воздействия определяется возможностью компенсации речевого недоразвития на данном возрастном этапе.
       Учитывая структуру речевого и не речевого дефекта детей данной категории, режим дня и расписание организованной образовательной  деятельности в младшей группе детского сада составлены таким образом, чтобы, с одной стороны, максимально эффективно осуществлять коррекционную работу, а с другой — создавать оптимальные условия для сохранения и развития здоровья дошкольников.
      Организованная образовательная  деятельность учителя-логопеда с детьми I уровня развития речи проводятся индивидуально или небольшими подгруппами. Это объясняется тем, что они не в полном объеме владеют пониманием речи, усваивают инструкции, обращенные только лично к ним, а также наличием имеющихся специфических особенностей психической деятельности. Поэтому первые занятия проводятся лишь в форме игры с привлечением любимых кукольных персонажей.

      

Содержание организованной образовательной  деятельности включает несколько направлений работы:

      • развитие понимания речи;

      • развитие активной подражательной речевой деятельности;

      • развитие внимания, памяти, мышления детей.

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми

(II уровень речевого развития)

      Задачи и содержание коррекционно-развивающего обучения детей 4 лет с данным уровнем планируются с учетом результатов их логопедического обследования, позволяющих выявить потенциальные речевые и психологические возможности детей. 

      Организованная образовательная  деятельность учителя-логопеда с детьми в средней группе для этих детей подразделяются на индивидуальные и подгрупповые. Учитывая неврологический и речевой статус дошкольников, логопедические занятия нецелесообразно проводить со всей группой, поскольку в таком случае степень усвоения учебного материала будет недостаточной.

      В связи с этим индивидуальная работа носят опережающий характер, так как основная их цель — подготовить детей к активной речевой деятельности на подгрупповых занятиях.

      Индивидуальная работа проводится по:

      1) активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;

      2) подготовке артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков;

      3) постановке отсутствующих звуков, их различению на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне слогов, слов.

      В зависимости от характера и выраженности речевого дефекта, психологических и характерологических особенностей детей, количество их в подгруппах варьируется по усмотрению логопеда (от 2—3 до 5—6 человек). В начале учебного года количество человек в подгруппе может быть меньше, чем к концу обучения.

          Содержание организованной образовательной  деятельности определяется задачами коррекционного обучения детей:

      • развитие понимания речи;

      • активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;

      • развитие произносительной стороны речи;

      • развитие самостоятельной фразовой речи. 

      Выделяются следующие виды подгрупповых логопедических занятий по формированию:

      1) словарного запаса;

      2) грамматически правильной речи;

      3) связной речи;

      4) звукопроизношения, развитию фонематического слуха и слоговой структуры.

      Подгрупповая организованная образовательная  деятельность с учителем-логопедом проводится в соответствии с расписанием, индивидуальная работа — ежедневно, в соответствии с режимом дня в данной возрастной группе дошкольного учреждения.

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми

 (III уровень речевого развития)

      Основными задачами коррекционно-развивающего обучения данного речевого уровня детей является продолжение работы по развитию:
      1) понимания речи и лексико-грамматических средств языка;
      2) произносительной стороны речи;
      3) самостоятельной развернутой фразовой речи;
      4) подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
      На первом году обучения пятилетние дети с общим недоразвитием речи не могут полноценно овладевать учебным материалом в  процессе организованной образовательной  деятельности со всей группой. Сказываются не только отставание в развитии речи, но и трудности концентрации внимания, памяти, быстрая истощаемость и утомляемость. Поэтому целесообразно для проведения организованной образовательной  деятельности с учителем-логопедом  делить группу на две подгруппы с учетом уровня речевого развития.

      

Предусматриваются следующие виды организованной образовательной  деятельности по формированию:

      • связной речи;

     • словарного запаса, грамматического строя;

     • произношения.

      Организованная образовательная  деятельность учителя-логопеда с детьми, реализующая коррекционно-развивающие задачи, меняется в зависимости от периода обучения.

   
                                              







 
Детский сад №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Адрес: 199034, Санкт-Петербург, В.О., 8 линия, дом 17-19 
Тел/Факс: (812) 323-39-51 (время доступа с 9.00-18.00) 
e-mail: vasdou06@yandex.ru
Web-сайт: vds06.ru










Работает на Amiro CMS - Free