-------------------

Меню пользователя

Не зарегистрирован

-------------------
Портал "Наш Санкт-Петербург"
Портал "Наш Санкт-Петербург"


Ваш ребенок – левша.

    С самого рождения левшей окружают предметы, которые приспособлены для правой руки. У левшей не остается выбора: приходится привыкать к неудобным, но необходимым вещам. Правда, примерно до 5 лет ребенку все равно, какой рукой пользоваться. Настоящие сложности начинаются в школе. Сколько мук приходится претерпевать левше в школе, о которых его одноклассники не догадываются! Начнем с того, что сидеть за партой справа левше не удобно: его сосед без конца толкает его под руку. Поэтому левшу рекомендуется сажать слева и лучше не на проходе, чтобы ему не мешали.

Зачастую родители и педагоги не знают, как обучить детей «леворукому письму».

Есть несколько способов.

1. Рука расположена так же, как располагается рука правши при письме, лист бумаги лежит вдоль левой руки, с наклоном вправо. В этом случае рука ребенка находится над строкой.

2.Лист бумаги по отношению к ребенку наклонен влево, кисть руки повернута в сторону груди.

Но каждый маленький левша сам должен выбрать тот способ, который удобен именно ему. Часто у левшей возникают сложности с ориентацией в пространстве, в тетрадных клетках. Левши могут путать право и лево, а иногда даже верх и низ. Они часто игнорируют левую часть прописи и смело «выезжают» на соседнюю страницу. Или вовсе начинают писать с правой стороны листа. У левшей намного чаще, чем у их ровесников, возникают проблемы с почерком, написанием ровных строчек. Не слишком чтят знаки препинания, переноса и порой втискивают конец слова в строку, либо оставляют полстроки пустой, лишь бы не связываться со злосчастными правилами.

В советские времена проблема левшей решалась просто: все дети должны писать правой рукой, леворукость – упущение родителей и неправильное развитие моторики. Педагоги были категоричны: самым упрямым школярам приходилось сидеть с привязанной за спину левой рукой. Конечно, свою роль играет сложившаяся культурная традиция, организующая производственно-бытовую сферу в расчете на доминирование правой руки. Однако, левая рука обладает большими потенциальными возможностями. Она более вынослива к статическим нагрузкам, более точно определяет на ощупь форму предметов, быстрее достигает заданного усилия.

И только в конце 20-го века во всех школах переучивать маленьких левшей запретили.

Как правило, леворукость ребенка выявляют сами родители, наблюдая за тем, какую часть деятельности выполняет ребенок левой рукой. Тем не менее помочь в этом могут некоторые тесты.

  

1. Переплетение пальцев рук.

Задание: Быстро, не думая, переплести пальцы обеих рук. Сколько бы раз не повторялась просьба, сверху всегда окажется большой палец одной и той же руки – у левшей – левой.

2. Скрещивание рук, или поза Наполеона.

Ведущей считается та рука, кисть которой первой направляется на предплечье другой руки и оказывается на нем сверху, тогда как кисть другой руки оказывается под предплечьем ведущей руки.

3. Аплодирование.

При аплодировании более активна и более подвижна ведущая рука, совершающая ударные движения о ладонь не ведущей руки.

4. Заводка часов.

Ведущая рука выполняет активные, точно дозируемые движения, с помощью которых производится заводка часов, не ведущая рука фиксирует часы.

5. Сложите ладони ровно, вплотную друг к другу: пальцы ведущей руки обычно на пару миллиметров длиннее. Ноготь мизинца у левши шире ногтя на правой руке.

6.Возьмите карандаш. Выберете объект и смотрите на него через кончик карандаша. Зажмурьте один глаз, затем другой. Если мишень сместится при закрытом левом глазе, он – ведущий.

Выполняйте с ребенком различные упражнения: научите его копировать фигуры, воспроизводить их по памяти, различать среди других. Если левша начинает писать с правой стороны листа, то с левой можно провести вертикальную линию – стартовую черту.

Родителям маленького левши следует с самого начала наладить контакт с педагогом, понять, поможет ли он школьнику в преодолении трудностей.

Чтобы ребенок не чувствовал своей оторванности от класса и не воспринимал леворукость как странность или даже болезнь, надо рассказать ему о его исключительности, объяснить, что не все дети используют левую руку, как он. Расскажите ему о том, что среди леворуких людей много знаменитых личностей. Назовите ребенку их имена. Римские императоры -Тиберий и Юлий Цезарь. Выдающиеся полководцы- Александр Македонский, Карл Великий, Наполеон. Гениальные ученые – Исаак Ньютон, Дж. К. Максвелл, И.И. Павлов, Ж.Л. Пуанкаре. Величайшие художники Микеланджело и Леонардо да Винчи. Жанна Д,Арк, Б.  Франклин, У. Черчилль, королева Елизавета, У. Клинтон. Л. Кэрролл, Н. Лесков –автор «Левши», Марк Твен. Чарли Чаплин. Р. Шуман.

13 августа 1992 года появился новый праздник-День левшей. На сегодняшний день левши составляют от3-10% человечества.

 

   
                                              





 
Детский сад №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Адрес: 199034, Санкт-Петербург, В.О., 8 линия, дом 17-19 
Тел/Факс: (812) 323-39-51 (время доступа с 9.00-18.00) 
e-mail: vasdou06@yandex.ru
Web-сайт: vds06.ru










Работает на Amiro CMS - Free