-------------------

Меню пользователя

Не зарегистрирован

-------------------
Портал "Наш Санкт-Петербург"
Портал "Наш Санкт-Петербург"


Работа педагога с гиперактивными детьми

Воспитатель Артамонова Н.П.

В отличии от многих других неврологических заболеваний СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности ) имеет более оптимистичные возможности коррекции при условии осуществления ее в возрасте 3-7 лет.

Существует два основных подхода к коррекции- медицинский и психологический.

Наравне со специалистами, воспитатель учавствует в организации программы коррекции как основной посредник между родителями и педагогами. Родители должны обеспечивать общий эмоционально нейтральный фон развития и обучения ребенка. Педагоги в свою очередь осуществляют процесс обучения и воспитания гиперактивных детей, учитывая индивидуальные особенности их поведения и развития. В домашней программе преобладает поведенческий аспект, в детском саду основной упор делается на развитие интеллектуальных умений.

Детский сад с его ежедневной, интенсивной интеллектуальной нагрузкой требует от ребенка реализации всех тех функций, которые при СДВГ нарушены.

Первая проблема – продолжительность занятия. Ребенок с СДВГ может поддерживать работоспособность не более 10-15 мин.

Вторая проблема – повышенная отвлекаемость. Групповая работа представляет собой для гиперактивного ребенка большие сложности.

Третья проблема-неумение стоить отношения со сверстниками.

Коррекционная работа строится с учетом вышеназванных проблем.

Для эффективной работы и получения хороших результатов можно выделить несколько направлений.

1.Повышение учебной мотивации: применение системы поощрения ,использование нетрадиционных форм работы.

2.Организация учебного процесса: обязательно учитывать психофизиологические особенности ребенка.

3.Развитие дифицитарных функций: широко применять дидактические игры на развитие слуха ,внимания и т.д.

4.Обучение детей конструктивным формам взаимодействия: обучение приемам разрешения конфликтных ситуаций, обучения техникам самоуправления.

От педагога зависят не только успехи ребенка в обучении ,но и то, как будут строиться взаимоотношения с родителями. Родители гиперактивных детей часто испытывают трудности в их воспитании. Нередко они с опасением относятся к детскому саду. Но если родители воспитывают ребенка в тесном взаимодействии с педагогом ,тогда усилия будут вознаграждены.

Рекомендации родителям гиперактивных детей:

1.     В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели».

2.     Не прибегайте к физическому наказанию.

3.     Введите систему вознаграждения.

4.     Требования к ребенку должны быть адекватны .Избегайте завышенных или наоборот заниженных требований.

5.     Определите рамки поведения ребенка: что можно и что нельзя.

6.     Поддерживайте дома четкий распорядок дня.

7.     Старайтесь, чтобы ребенок высыпался.

8.     Воспитывайте интерес ребенка к какому-нибудь занятию.

9.     Помните! Ваше спокойствие - лучший пример для ребенка!

 

   
                                              





 
Детский сад №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Адрес: 199034, Санкт-Петербург, В.О., 8 линия, дом 17-19 
Тел/Факс: 323-39-51 
e-mail: vasdou06@yandex.ru
Web-сайт: vds06.ru










Работает на Amiro CMS - Free