-------------------

Меню пользователя

Не зарегистрирован

-------------------
Портал "Наш Санкт-Петербург"
Портал "Наш Санкт-Петербург"


Воспитатель Лавренко Т.М. 

Развиваем руки – развиваем речь

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе, достаточно ли развита его речь. Ведь от этого зависят его успехи в усвоении школьной программы.

Одним из важнейших аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики  и координации движений пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

 Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности в овладении навыком письменной речи. Письмо – сложный навык, включающий выполнение тонких  координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

       Родителей должно насторожить, если: 

·       ребёнок активно поворачивает лист при рисовании или закрашивании;

·       ребёнок рисует слишком маленькие предметы;

·       ребёнок при раскрашивании заходит за границы рисунка;

·       у ребёнка на раскрашенном рисунке много пробелов (не раскрашенных пятен);

·       ребёнок при штриховке не выдерживает заданную плотность и направление штриховки;

·       ребёнок негативно относится к занятиям по рисованию и штриховке.

 При нормальном развитии  к первому классу ребёнок может научиться печатать буквы в тетради в клетку, что в свою очередь стимулирует учебный процесс, положительно влияет на развитие мелкой моторики, способствует умению ориентироваться на листе бумаги.

  Комплекс мер, способствующих развитию мелкой моторики рук и ручной умелости.

 ·        Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадётся, затем быстро, как будто кто-то бежит. Упражнение проводить сначала правой, а потом левой рукой.

·        Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

·        Нанизывать крупные бусинки, пуговицы на нитку.

·        Завязывать узелки на верёвке, на шнуре.

·        Застёгивать пуговицы, крючки, молнии, замочки.

·        Закручивать шурупы, гайки (для этого незаменим детский конструктор).

·        Игры с разнообразным конструктором, мозаикой.

·        Рисование в воздухе.

·        Игры с песком, водой.

·        Мять руками поролоновые шарики, губку.

·        Работать с пластилином, глиной.

·        Рисовать, раскрашивать, штриховать.

·        Резать ножницами.

·        Рисовать различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углём и т.д.).

·        Вышивка, вязание, плетение, оригами.

·        Пальчиковые игры. («Пальчиковые игры» – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев) и т. д.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребёнку радость, не допускайте скуки и переутомлении.

 

   
                                              







 
Детский сад №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Адрес: 199034, Санкт-Петербург, В.О., 8 линия, дом 17-19 
Тел/Факс: (812) 323-39-51 (время доступа с 9.00-18.00) 
e-mail: vasdou06@yandex.ru
Web-сайт: vds06.ru










Работает на Amiro CMS - Free