-------------------Меню пользователя
-------------------
|
«Шкатулка идей» Воспитатель Т.А. Маринцова
«Источники спокойствия и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский
Богата наша природа в любое время сказочными материалами.
Так как же помочь ребенку увидеть необычное в обычном?
Природный материал-кладовая для фантазии и игры воображения. А если сделать своими руками, чтобы ребенок почувствовал радость от увиденного? Все можно оживить, дать как бы вторую жизнь – это даст большую возможность сближения ребенка с родной природой и сформирует у него бережное и заботливое отношение к природе.
Дошкольники очень любят мастерить вместе с родителями. Для общего развития очень важно настроение ребенка и то чувство удовлетворения, радости, которое он испытывает, сделав поделку. Приобщайте детей к миру прекрасного как можно раньше: обращайте внимание на красоту цветов, осенних листьев (их форма, цвет) Напоминайте, что они должны бережно относиться к природе, оберегать любое растение от бессмысленного уничтожения. Представленный ниже материал поможет Вам расширить представления детей об окружающем мире; изготовление поделок – ручной труд – поможет развить моторику рук, что является важной составляющей при подготовке руки к письму, к учебной деятельности в школе, а также способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий
Материал : желудь, листья деревьев, плоды шиповника, веточки или проволока, пластилин или клей, салфетка Последовательность изготовления: для туловища используют желудь, отделенный от шапки; в качестве крыльев бабочки маленькие(для нижних) и большие (для верхних) листья любого дерева, и цвета Голову бабочки делают из свежего плода шиповника. В него вставляют усики из веточек или тонкой проволоки и соединяют с туловищем. Материал: плюски желудей, желудь, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, карандаши. Последовательность изготовления: Плюски желудей соединяют между собой проволокой, сделав в центре плюса отверстие. Далее берут проволоку, На одном конце которой завязан узел, и нанизывают на нее чашечки( 12. 15 чашечек) от хвоста к голове, так что- бы они находили друг на друга и увеличивались в размере. Головой ужа служит маленький желудь. Чтобы голова держалась две последние чашечки наполняют пластилином и плотно прижимают друг к другу. Глаза ужу рисуют карандашом. Материал: Плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин, шило, кисточка. Последовательность изготовления: Для туловища выбирают крупный плод шиповника. Шилом делают отверстие, накалывают на две веточки одинакового размера. Получилось туловище и ноги будущей птицы. Затем на тонкую веточку или спичку накалывают шиповник меньшего размера –это голова и шея птицы. Маленькая палочка- клюв, для глаз прокалывают заостренной веточкой небольшие отверстия, в которые вставляются семена яблока, предварительно смазав их клеем или пластилином. Голову птицы соединяют с туловищем с помощью палочки-шеи. Вместо лапок делают подставку из плюски желудя. Для крыльев и хвост используют крылатки клена. Обратите внимание детей на то, что если по-разному расположить крылатки в хвосте и на крыльях, придать голове разный наклон изменить положение ног, то получаться разные птицы. Еловые шишки, грецкие орехи, крылатки ясеня и клена, желуди и земляные орехи, веточки, плоды шиповника, чешуйки от шишки и плюски желудя, семена яблок и листья деревьев- все это можете оживить вы, взрослые, и детские ловкие руки, ваша фантазия и творческий подход, которые поведут вас в удивительную страну искусства. Материал подготовила Маринцова Татьяна Алексагдровна воспитатель ГБДОУ детский сад № 6 В.О. района Санкт-Петербург.
|

Портал "Наш Санкт-Петербур
|