Подготовил: старший воспитатель Челнокова Н.В.
Цель: заинтересовать родителейпроблемой ознакомления детейс окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.
Задачи:
• Расширить знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.
• Ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей дошкольного возраста.
• Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком.•Формировать умение общаться с детьми.
Целевая аудитория: родители
Сегодня поговорим об экспериментировании с детьми в домашних условиях. Почему звучит так тема? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем вам сейчас окунуться в мир детства.
Дети выходят гулять. Вокруг много интересного. Но самое привлекательное – большая лужа в самой середине двора, в которой весело отражается весеннее солнышко. А что если кинуть в лужу камешек? Испугается солнышко или нет? От камушков по воде расходятся круги. Лужа морщится. От маленького камушка - немножко. От большого – по воде расходятся широкие круги. Надо бы еще камушков. Но их почему-то не оказывается под рукой. Зато в воду летит большая глыбина почерневшего апрельского снега. Глыбина плюхается с тяжелым звуком и начинает смешно оседать – подтаивает. По поверхности плывут темные пятна крупных льдинок, какой-то мусор… Видно, прятался внутри глыбины. А это что такое? Старый пузырек из под гуаши. На донышке немного краски. Ну-ка пузырек отправляйся в лужу! В воде причудливым рисунком возникают призрачные красновато-бурые полосы. Возьмем палку, слегка помешаем ею водную муть: волны меняют направление, цветные полоски закручиваются спирально. Что дальше?
Что делает ребенок? Балуется? Отнюдь нет. Он занимается серьезнейшим делом – экспериментированием.
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию.
Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводим с детьми различные опыты и ставим эксперименты.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
- Наши дети очень любознательны по своей натуре. Их интересует все новое, неизвестное. В общении со взрослыми и детьми он учится говорить, осмысливать значения слов правильно. Можно экспериментировать и со словами.
Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Более подробно хочу остановиться на опытах, которые помогут детям узнать о пользе и вреде некоторых продуктов питания. Предлагаю поговорить о пользе воды и вреде пепси-колы для здоровья человека.
Сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную историю.
В одной далекой сказочной стране жили две царевны: Царевна Пепси и царевна Вода. Пепси была яркая и веселая, а Вода – невзрачная и печальная. Они очень любили принимать гостей, поэтому часто устраивали в своей стране праздники. На праздниках у Пепси всегда было много друзей, и они угощались разными по цвету и вкусу газированными напитками. И через некоторое время у жителей сказочной страны, которые постоянно веселились с царевной Пепси, начинали портиться зубы, болеть животы и многие даже попадали в больницу.
В царстве воды праздники всегда были скучными и неинтересными, ведь все угощались обыкновенной водой. И гостей на таких праздниках было очень мало. Но одной важной особенностью таких мероприятий было то, что все гости были абсолютно здоровы и никто из жителей сказочной страны не знал, почему так происходило.
По выходным царевны любили бывать на сказочной поляне, где круглый год цвели яркие полевые цветы: ромашки, васильки, колокольчики. Каждый раз, встречаясь на цветочной поляне, они спорили: кто из них приносит больше пользы для здоровья детей?
Решить этот спор нам помогут опыты.
Опыт 1. Положите небольшие кусочки мяса: один в емкость с водой, а другой в емкость с пепси-колой. Оставьте их на несколько дней.
Результат: в воде через неделю мясо осталось неизменным, а в пепси-коле стало очень мягкое, тонкое, началось его разложение.Вывод: пепси-кола может разрушать желудок человека.
Опыт 2. Положите небольшие кусочки колбасы: один в емкость с водой, а другой в емкость с пепси-колой. Оставьте их на несколько дней.
Результат: через два дня колбаса, помещенная в воду, не потеряла свой первоначальный вид, а колбаса, помещенная в пепси-колу, окрасилась в темно-коричневый цвет.
Вывод: в пепси-коле есть красители.
Опыт 3. в стаканы с газировкой и водой опустите несколько ржавых монет и оставьте на два часа.
Результат: монеты, помещенные в пепси-колу, полностью очистились от ржавчины, а монеты, помещенные в воду, покрылись еще одним слоем ржавчины.
Вывод: пепси-колу можно использовать для очистки различных материалов от ржавчины.
Опыт 4. налейте в блюдца небольшое количество воды и пепси-колы. Оставьте блюдца на некоторое время на солнце.
Результат: вода испарилась, не оставив следа, а в блюдце с пепси-колой образовался сахарный сироп коричневого цвета.
Вывод: пепси-кола содержит большое количество сахара, который вреден для организма человека.
Опыт 5. поставьте листочки фиалки в воду и пепси-колу.
Результат: в воде у листика фиалки появились корешки, а в пепси-коле фиалка погибла.
Итог. По результатам этих опытов мы доказали, что вода – это жизнь, а пепси-кола – разрушитель, который губит не только человека, но и растения. Газировку можно использовать только для проведения опытов.
Рефлексия
Уважаемые родители, не забывайте о том, что при организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами необходимо соблюдать правила безопасности. Перед проведением опыта обязательно напомните детям об этих правилах, объясните последствия невыполнения правил.Благодарю вас за внимание!