Доступная среда


Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

- о специально оборудованных кабинетах:
Наименование объектаПлощадьКатегория лиц с ОВЗКоличество объектов
Логопедическая группа № 146,1Дети с ТНР,ОНР1
Логопедическая группа № 272,1Дети с ТНР,ОНР1
Логопедическая группа № 560,0Дети с ТНР,ОНР1
Логопедическая группа № 763,7Дети с ТНР,ОНР1
Логопедическая группа № 859,9Дети с ТНР,ОНР1
Группа с задержкой психического развития № 937,4Дети с ТНР,ОНР,ЗПР1
Логопедические кабинеты49,0Дети с ТНР,ОНР2
Кабинет дефектолога18,1Дети с ТНР,ОНР,ЗПР1
Комната психологической разгрузки22,2Дети с ТНР,ОНР,ЗПР1
-об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой;

- о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой;

- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Наименование объектаПлощадьКатегория лиц с ОВЗКоличество объектов
Музыкальный зал60,5Дети с ТНР,ОНР,ЗПР1
Физкультурный зал42,3Дети с ТНР,ОНР,ЗПР1
Зал лечебной физкультуры41,2Дети с ТНР,ОНР,ЗПР1
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование логопедического кабинета
Мебель: логопедические столы с зеркалом, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования;
Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы:
Альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов; наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги, схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений, рассказов, словообразовательные схемы и уравнения и т.п.);
Дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия (посуда, овощи-фрукты, дикие и домашние животные, транспорт, детеныши животных, одежда, обувь и т.п.), целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия, признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова – антонимы, слова – синонимы, слова с переносным значением и т.п.
Дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам: согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги; простые и сложные предложения; однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов, обозначаемых родственными и однокоренными словами и т.д.
Дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин; наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной линии; игрушки для составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для составления пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки, скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей) и т.п.
Дидактические пособия по развитию оптико-пространственных ориентировок: листы бумаги, плоскостные и объемные геометрические формы и т.п.
Дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для развития чувствительности и подвижности рук, конструкторы, ручки, карандаши, фломастеры, глина, пластилин и т.п.
Дидактические пособия по обучению элементам грамоты, разрезная азбука букв, схемы слов, контурные, силуэтные, объемные и др. изображения букв, изображения букв со смешанными или отсутствующими графическими элементами, рабочие тетради.
Пособия для обследования и развития слуховых функций
Звучащие игрушки, музыкальные инструменты (бубен металлофон, пианино, барабан, гармошка, колокольчики) предметные картинки, обозначающие низко и высоко частотные слова (школа, чайник, щетка, шапка пирамида, лампа, ракета, лодка), сюжетные картинки.
Пособия для обследования и развития интеллекта
Пирамидки разной величины, кубики вкладыши, набор матрешек разного размера, «почтовый ящик», счетные палочки, разрезные картинки (на 2,3,4 части), наборы картинок по тематическим циклам (для выделения 4-ой лишней), наборы парных картинок, серии сюжетных картинок и т.д.
Пособия для обследования и развития фонематических процессов, формирования навыков языкового анализа и синтеза, обучения грамоте.
Разрезная азбука.
Символы звуков, схемы для анализа и синтеза слогов, слов.
Символы для составления картинно-графической схемы предложений.
Символы простых и сложных предлогов.
Наборы букв разной величины (заглавные и прописные).
Карточки с перевернутыми буквами, схемами слов разной сложности.
Дидактические игры в соответствии с разделами коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Информация об учреждении: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад № 6 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга 
- местонахождение: 199034, г. Санкт-Петербург, 8-я линия В.О., д. 17 литера А, д. 19 литера А. (встроен в жилой дом переход из дома 17 в дом 19 осуществляется внутри здания)
- руководитель организации: заведующий Румянцева Юлия Валерьевна
- телефон объекта: 8(912)323-39-51
- электронная почта:  vasdou06@obr.gov.spb.ru
- режим работы ГБДОУ № 6: с 7.00 до 19.00 ежедневно, кроме выходных: субботы, воскресенья и праздничные дни установленные законодательством РФ
Ближайшая станция метро "Василеостровская" -720 м до ГБДОУ № 6 (время движения пешком 10 минут). Остановки общественного транспорта на 8-ой линии и Большого проспекта. Автобусы - 7, 1, 128. Троллейбусы- 10, 11.
Путь проходит по выделенному пешеходному пути. На пути следования от станций метро или от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов передвигающихся на креслах колясках. 
Предоставление услуг на объекте для посещения:
Назначен ответственный сотрудник учреждения: заместитель аведующего по АХЧ Петрова Ирина Валерьевнател. 8(812)323-39-51, обеспечивающий сопровождение категорий инвалидов, при входе и выходе из здания, по путям перемещения внутри здания, до места предоставления услуги, с которым проведен инструктаж.
- на входе в ГБДОУ № 6 установлена фасадная вывеска со шрифтом Брайля.
- установлена кнопка вызова для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата на входе в ГБДОУ № 6 по адресу: 8-ая линия, д. 17 литера А.
- внутри ГБДОУ № 6 на 1 этаже установлены тактильные пиктограммы с указанием движения (для инвалидов с нарушением зрения). 
- доступ в здание ГБДОУ № 6, а также перемещение по зданию для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата обеспечивается переносным пандусом.
Оборудованная парковка не предусмотрена. Имеется возможность подъезда к дошкольному учреждению для посадки/высадки пассажира-инвалида: позвоните по телефону 323-39-51, предупредите о своём приезде и наши сотрудники встретят Вас для сопровождения.
Информация о специальных условиях питания: при наличии заключения врача-аллерголога доступен аллергостол (замена яйца, цитрусовых, мяса курицы).
Информация о специальных условиях охраны здоровья:медицинское обслуживание производится по договору Городской поликлиникой №3 детское отделение № 5 Василеостровского района.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:официальный сайт приспособлен для использования лицами с нарушениями зрения.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступ обеспечивается к ресурсам, рекомендованным Министерством просвещения РФ
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не предусмотрены программой обучения.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие и интернат отсутствуют.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.
ГБДОУ детский сад № 6 не реализует программу для  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: с нарушением слуха, зрения и с нарушением опорно-двигательного аппарата. 

Нормативные документы:
Федеральные правовые акты
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи". 





5. Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями).










Локальные нормативно-правовые акты